Для связи Заказ услуг онлайн
+7 495 933-85-50
Свернуть
 
Размер шрифта:
A
A
A
A

Классификация товаров

Классификация товаров

Таможенным ведомством РФ был подготовлен новый административный регламент по принятию предварительных решений о классификации товаров. На сегодня действует регламент, утвержденный 01.08.2008 года № 951 приказом ФТС России, основанием для него стали статьи 41-44 ТК РФ, они не обеспечивают реализацию положений ТК ТС (ст. 53-57).

Существующий порядок принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС определяется кодексом ТС, в части, где это не определено, законодательством членов ТС . В проекте закона "О таможенном регулировании в РФ", вынесенном на рассмотрение Госдумы, право определять порядок принятия предварительных решений о классификации принадлежит Федеральной таможенной службы России (ст.108).

Этот документ довольно важен для участников ВЭД. В нем уточняется, что принимать предварительные решения по классификации может не только Федеральная таможенная служба России, но и региональные таможенные управления. Определяться их полномочия будут приказом ФТС России, с определением разделов и групп ТН ВЭД ТС, в соответствии с которым региональные таможенные управления получат право принимать решения.

Если в РТУ поступает запрос, находящийся вне его компетенции, то он перенаправляется в ФТС РФ с обязательным сопроводительным документом, с обоснованием мнения о классификации товара. Этот путь может оказаться более эффективным, чем прямое обращение в ФТС России. И если во время проверки по электронной базе одно из РТУ обнаружит решение, принятое другим управлением на этот же товар, и оно вызывает сомнение в правильности, оно должно направить заявление в ФТС России.

Предварительные решения должны приниматься в 90-дневный срок, кроме того, есть возможность приостановить процесс, если необходимо получить дополнительную информацию. Принятое решение действует 3 года (согласно с ТК ТС), раньше этот срок составлял 5 лет. Новый регламент также детально определяет процедуру прекращения действия решения, его изменения и отзыва. К примеру, действие решение прекращается, если доказано, что заявитель подал ложные сведения или поддельные документы.

В этом варианте административного регламента воспроизводится ст. 56 таможенного кодекса ТС. Немного странно выглядит основание для прекращения действия решения, такая причина, как предоставление неполной информации. Ведь таможенный орган наделен полномочиями и может запросить ее. Не стоит упускать из виду и тот факт, что это решение вступает в силу в день его принятия. Отзываться предварительное решение будет, если будут внесены соответствующие изменения в ТН ВЭД ТС, принятия решений по соответствующим группам решений Комиссией ТС или Всемирной таможенной организацией.

Определенный интерес представляет процедура вступления в силу изменений предварительного решения по классификации товаров. Данное решение может приниматься, если выявлены ошибки, допущенные при принятии предварительного решения. Согласно с частью 3 статьи 44 ТК РФ, изменения начинали действовать в срок указанный в принятом решении, но не ранее 3х месяцев с момента принятия соответствующего решения. Это гарантировало некую стабильность при классификации товаров.

В новом проекте регламента (часть 3 ст. 56 ТК ТС) сказано, что предварительное решение вступает в силу в срок, указанный в самом решении. Если есть неточности технического характера и они не оказывают влияние на классификацию товара в части 10-тизначного кодового обозначения, в силу вступает решение.


03.12.2010