Для связи Заказ услуг онлайн
+7 495 933-85-50
Свернуть
 
Размер шрифта:
A
A
A
A

Дополнены требования к маркировке продукции, впервые выпускаемой в обращение

Дополнены требования к маркировке продукции, впервые выпускаемой в обращение

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подготовило проект Постановления Правительства РФ "Об особенностях маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке или знаком соответствия, и порядке информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и о факторах, от которых он зависит".

В соответствии с данным проектом, продукция, которая впервые выпускается в обращение на территории России, обязана быть маркирована знаком обращения на рынке либо знаком соответствия согласно законодательству РФ о техническом регулировании. Во избежание действий, способных при выборе такой продукции ввести потребителей в заблуждение, этот знак должен сопровождаться надписью "Впервые выпускаемая в обращение продукция".

Кроме того, проектом предусмотрено обязательное наличие в маркировке такого типа продукции следующих сведений:

1) О возможных рисках причинения вреда здоровью и жизни граждан, животных и растений, окружающей среде, а также различного рода имуществу.

Если продукция может причинить вред жизни или здоровью детей, необходимо указание о невозможности ее использования в детском присутствии.

2) О правилах безопасного применения продукции, ее транспортировки, хранения и утилизации.

3) Об отсутствии проведенной обязательной сертификации или доказательств, полученных с помощью органов по сертификации и испытательных центров в случае декларирования соответствия.

Такого рода информация должна быть обозначена следующими надписями: "Обязательная сертификация не проводилась" либо "При проведении декларирования соответствия не использованы доказательства, полученные с участием третьей стороны".

Что касается информирования потребителя, то оно должно осуществляться любым способом, который может обеспечить возможность обоснованно выбрать впервые выпускаемую в обращение продукцию. К примеру, нанесением информации на потребительскую упаковку, этикетку, листок-вкладыш, сопроводительные документы.

Информационная надпись должна быть выполнена таким же шрифтом, как и наименование продукции.


22.05.2012