Для связи Заказ услуг онлайн
+7 495 933-85-50
Свернуть
 
Размер шрифта:
A
A
A
A

Нанокосметика: производителей обязали доказывать наносвойства

Нанокосметика: производителей обязали доказывать наносвойства В Российской Федерации ужесточили требования к производству столь популярной сегодня нанокосметики. Отныне приставку "нано" необходимо будет подтверждать документально.

Причиной утверждения более строгих правил производства нанокосметики является использование нано-приставки исключительно в рекламных целях, которое все чаще наблюдается на современном рынке. Иными словами, производитель рекламирует свой продукт, как нанокосметику, но при этом никаких доказательств наносвойств потребителю не предоставляет.

По словам руководителя лаборатории пищевой токсикологии НИИ питания РАМН С. Хотимченко, внесение наночастиц в продукт еще не означает, что они остаются в нем в наноразмерной величине. Соответственно, значительная часть так называемой "нанокосметики" таковой не является.

Технический регламент Таможенного союза на парфюмерно-косметическую продукцию, вступивший в силу в июле этого года, призван сократить риски введения в заблуждение потребителей при выборе косметических средств, а также усилить ответственность их производителей.

Как отмечает председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Т. Пучкова, теперь производители нанокосметики должны иметь соответствующую документацию, в которой все свойства, приписываемые изготавливаемому продукту, будут официально доказаны. И в случае жалоб или претензий со стороны потребителя, органы надзора будут требовать от компании-производителя именно данные документы.

Кроме того, определенные доказательства должны быть размещены на упаковке косметической продукции, название или реклама которой свидетельствует о нано-эффекте. Эти доказательства представляют собой подробную информацию о входящих в состав косметики частиц и о том действии, которое они оказывают на организм.
  
Тем не менее, как заявляют эксперты, подобные нововведения не смогут в полной мере защитить потребителей от обмана производителя. Не сумев подтвердить нано-эффект своей продукции, производитель может просто убрать из названия соответствующую приставку и придумать новый маркетинговый ход для рекламы своего товара.

09.08.2012