Для связи Заказ услуг онлайн
+7 495 933-85-50
Свернуть
 
Размер шрифта:
A
A
A
A

В Объединении производителей железнодорожной техники обсудили проблемы сертификации железнодорожной продукции

В Объединении производителей железнодорожной техники обсудили проблемы сертификации железнодорожной продукции Сегодня – 2 ноября – завершилась региональная конференция Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники", посвященная проблемам транспортного машиностроения, а именно качеству как залогу безопасности и надежности железнодорожного транспорта России.

В ходе конференции, помимо перспектив сотрудничества и инвестиций, научного потенциала и применения инновационных технологий, обсуждались также вопросы внедрения международных стандартов качества, в частности, основного международного стандарта качества железнодорожной продукции – IRIS (International Railway Industry Standard). Как отметил Президент НП "ОПЖТ" В. Гапанович, по результатам текущего 2012 года сертификат IRIS  имеют уже пять предприятий-членов Партнерства, а к 2014 году сертификат планируют получить еще более 50 предприятий.

Несколькими днями раньше – 30 октября 2012 года в НП "ОПЖТ" также обсуждались проблемы сертификации, но уже в рамках заседания Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации.

Основное внимание участников заседания было уделено рассмотрению второй редакции проектов правил по межгосударственной стандартизации ПМГ 38-2012, ПМГ 39-2012 и ПМГ 40-2012: требований к органам по сертификации железнодорожной продукции и порядка их аккредитации, требований к испытательным лабораториям и их аккредитации, а также порядка сертификации железнодорожной продукции.

Помимо того, в ходе заседания обсуждались основные положения и требования к службе технического контроля качества организации (2-я редакция СТО ОПЖТ), практическое пособие ОПЖТ по вопросам техрегулирования в области железнодорожного транспорта и проект Программы стандартизации на 2013 год.

Проектом данной Программы обозначены межгосударственные стандарты, необходимые для введения "железнодорожных" технических регламентов, а также указаны действующие ГОСТы, нуждающиеся в пересмотрении. Также Программой предусмотрена разработка новых госстандартов по железнодорожному транспорту (к примеру, ГОСТы на шкалы эталонов для зубчатых колес) и корректировка техрегламента Таможенного союза "О безопасности подвижного состава метрополитена".

02.11.2012