Для связи Заказ услуг онлайн
+7 495 933-85-50
Свернуть
 
Размер шрифта:
A
A
A
A

Обязательства органа по сертификации

Ответственность органа по сертификацииВ этой статье мы подойдет к вопросу обязанностей и ответственности за несоблюдение требований законодательства при проведении оценки соответствия продукции со стороны органов по сертификации. Для сотрудников органов также предусмотрено административное наказание за правонарушение.

Документы, устанавливающие обязательства органов по сертификации

Функции органов по сертификации

Виды правонарушений со стороны органов по сертификации

Блок-схема административных наказаний

Документы, устанавливающие обязательства органов по сертификации

В основе нормативно-правовой базы, определяющей обязанности органов по сертификации при проведении оценки соответствия различной продукции лежит федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года (в ред. от 3 декабря 2012 года).

Сразу хочется отметить тот факт, что осуществлять сертификацию, а также декларирование соответствия товаров имеют право только органы по сертификации, которые имеют аттестат аккредитации в этой области. В статье 31 главы 5 закона указаны общие положения по аккредитации органов, осуществляющейся в целях:

  • подтверждения компетентности органа;
  • обеспечения доверия заявителей (производителей, продавцов) к деятельности органов.

Федеральным законом также установлены требования к органам по сертификации, включая их обязательства перед заявителем и ответственность за их нарушение.

Функции органов по сертификации

В статье 26 федерального закона установлены требования к организации обязательной сертификации продукции. В задачи органов по сертификации входит:

  1. Привлечение на договорной основе для проведения исследований типовых образцов аккредитованных испытательных лабораторий.
  2. Осуществление контроля над объектами сертификации в виде анализа состояния производства или функционирования сертифицированной системы качества (если это предусмотрено схемой сертификации).
  3. Ведение реестра выданных сертификатов соответствия.
  4. Информирование органов государственного контроля над соблюдением требований технических регламентов о продукции, поступившей на сертификацию, но не прошедшей ее или в случаях приостановления действия сертификата.
  5. Выдача сертификатов соответствия, приостановление или прекращение действие выданных сертификатов.
  6. Обеспечение предоставления заявителям информации о порядке проведения обязательной сертификации.
  7. Определение стоимости работ по сертификации.
  8. Осуществление отбора образцов для целей сертификации и представление их аккредитованным лабораториям.

Виды правонарушений со стороны органов по сертификации

Основные виды правонарушений со стороны органов по сертификации указаны в статье 41 федерального закона «О техническом регулировании». Ответственность на орган по сертификации ложится в случае нарушения правил выполнения работ по сертификации. Под этим подразумевается:

  • причинение убытков заявителю;
  • выпуск продукции, несоответствующей установленным требованиям безопасности;
  • необоснованный отказ в выдаче сертификата или регистрации декларации о соответствии;
  • необоснованное приостановление или прекращение действия документа об оценке соответствия.

Степень ответственности органов по сертификации за нарушение обязательных требований установлена в статье 14.47 федерального закона РФ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 года (в ред. от 3 декабря 2012 года).

Блок-схема административных правонарушений

Штрафы органа по сертификации за нарушение правил по сертификации продукции

Схема 1. Размеры штрафов за нарушение законодательства органами по сертификации

Примечание: в блок-схеме приводится максимальный размер штрафа для юридических лиц. Если правонарушение совершено должностным лицом, то вместо штрафа может быть применена иная форма наказания в виде дисквалификации на срок до одного года.


27.09.2013

Возврат к списку