Для связи Заказ услуг онлайн
+7 495 933-85-50
Свернуть
 
Размер шрифта:
A
A
A
A

На публичное обсуждение вынесены проекты изменений перечней ГОСТ для ТР ТС по безопасности железнодорожного состава

На публичное обсуждение вынесены проекты изменений перечней ГОСТ для ТР ТС по безопасности железнодорожного состава Евразийская экономическая комиссия вынесла на общественное обсуждение проекты изменений Перечней стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011).

Публичное обсуждение двух проектов изменений начато 25 июля нынешнего года. Планируется, что продлится обсуждение месяц – до 27 августа.

Разработчиком проектов является Министерство транспорта Российской Федерации. Необходимость разработки обусловлена актуализацией Перечней стандартов, дополнением вновь разработанными национальными и межгосударственными стандартами, а также действующими ГОСТами для обеспечения возможности полноценного соблюдения требований техрегламента ТС по безопасности железнодорожного подвижного состава.

В частности, актуализированный Перечень стандартов, применяемых для добровольного соблюдения требований указанного ТР ТС, будет состоять из 58 стандартов, среди которых:

36 – межгосударственные (ГОСТ)
и 22 – национальные (ГОСТ Р).

Что касается Перечня стандартов, содержащих методы и правила измерений и исследований, необходимые для исполнения требований ТР ТС и осуществления подтверждения соответствия железнодорожного подвижного состава, то в него проектом включено 66 стандартов. Среди них:

36 – межгосударственные;
30 – национальные.

Стоит отметить, что три ГОСТ Р из включенных в оба Перечня идентичны международному стандарту МЭК (иными словами, ГОСТ Р МЭК). К примеру, ГОСТ Р МЭК 60034-14-2008 «Машины электрические вращающиеся. Часть 14. Механическая вибрация некоторых видов машин с высотой оси вращения 56 мм и более. Измерения, оценка и пределы вибрации».

Причинами, по которым государственные стандарты включены в Перечни, разработчиками названы:

- идентичность международным стандартам МЭК;
- более высокий уровень актуализации по сравнению с межгосстандартами;
- отсутствие соответствующих международных и межгосударственных стандартов.

Напомним, технический регламент ТС «О безопасности железнодорожного подвижного состава» должен вступить в силу совсем скоро – 2 августа 2014 года.

29.07.2014