Стандарт о рекламе на автодорогах применяется для добровольного соблюдения техрегламента
Вчера, 16 сентября 2015 года, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии опубликовало официальные разъяснения по применению национального стандарта ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».
В соответствии с разъяснениями, ГОСТ Р 52044-2003 включен в перечень стандартов, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011). Следовательно, на текущий момент данный стандарт применяется в добровольном порядке с целью соблюдения требований указанного технического регламента.
В опубликованной информации отмечено, что требования к средствам наружной рекламы отнесены к требованиям безопасности к автомобильным дорогам и дорожным сооружениям на них при их эксплуатации, которые установлены ТР ТС 014/2011. Статьей 1 техрегламента по безопасности автомобильных дорог утверждены объекты технического регулирования ТР ТС, среди которых и дорожные сооружения, включая элементы обустройства.
Необходимость разъяснений обусловлена положениями ФЗ № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где требования к наружной рекламе, описанные в виде ссылки на ГОСТ Р 52044-2003, являются обязательными.
Таким образом, обязательными для применения к наружной рекламе на автодорогах являются требования, установленные в техническом регламенте «Безопасность автомобильных дорог».
Напомним, технический регламент по автодорогам действует на территории Союза с 15 февраля нынешнего года. При этом его действие не распространяется на автомобильные дороги, не относящиеся к общему пользованию (спортивные трассы, дороги промышленных предприятий), а также улицы населенных пунктов.
17.09.2015