Размер шрифта:
A
A
A
A
На публичное обсуждение вынесен Техрегламент ТС по безопасной утилизации колесных транспортных средств
С 28 ноября 2011 по 28 февраля 2012 будет проходить публичное обсуждение проекта Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к колесным транспортным средствам по обеспечению их безопасной утилизации", ответственной стороной за разработку которого является Российская Федерация и, в частности, Минпромторг России.Целью новоразработанного проекта указано установление на таможенной территории ТС единых для исполнения требований в отношении колесных транспортных средств, их компонентов и процессов их утилизации (которые определены в качестве объектов техрегулирования данного технического регламента), а также обеспечение их свободного перемещения на территории Таможенного союза.
Для выпуска в обращение обозначенных объектов потребуются определенные документы, подтверждающие их соответствие требованиям ТР. К таковым документам отнесены:
- декларация о соответствии типа колесного транспорта (шасси) – необходима для колесных транспортных средств;
- декларация о соответствии компонента – соответственно, для компонентов колесных транспортных средств;
- декларация о соответствии – для процессов утилизации колесных транспортных средств.
Целью декларирования является удостоверение соответствия продукции требованиям Технического регламента на колесные транспортные средства. Эти требования включают в себя степени рециклируемости и утилизации, запрет на использование ртути, свинца и кадмия, обязательное предоставление информации о порядке демонтажа, запрет на повторное использование отдельных компонентов колесных транспортных средств (подушек безопасности, систем рулевого управления, глушителей выхлопа и др.), а также правила по маркировке компонентов.
Следует отметить, что все предлагаемые требования Технического регламента гармонизированы с европейским законодательством (Директивы ЕС "О транспортных средствах, вышедших из эксплуатации", "Об одобрении типа транспортных средств в отношении повторного использования, рециклирования и регенерации энергии" и др.). Единственное отличие – включение в перечень объектов техрегулирования автомобильных прицепов, а также автобусов и грузовых автомобилей массой более 3,5 т.
06.12.2011