Размер шрифта:
A
A
A
A
Первая в России система сертификации однородной продукции отметила свое 20-летие

Она была утверждена 1 апреля 1992 года. В ее основе – принципы и процедуры Женевского соглашения 1958 года "О принятии единообразных условий официального утверждения и взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств и прицепов", и доныне действующего в рамках Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН.
Помимо главной цели – адаптации российской автомобильной промышленности к международным нормам, данная система сертификации решила, как минимум, еще две задачи: создание мотивов, побуждающих производить продукцию более высокого технического уровня, а также недопущение на рынок потенциально опасной для потребителя продукции. Последнее достигалось путем отказа в выдаче сертификатов соответствия на запчасти и одобрений типа транспортных средств.
В результате российские производители транспортных средств более интенсивно занялись не только разработкой новых автомоделей, но и совершенствованием уже существующих на рынке конструкций. В частности, грузовики и прицепы оснащались защитными устройствами, в автомобилях устанавливались антиблокировочные системы тормозов и новые светотехнические приборы. Кроме того, производители начали выполнять обязательные требования по токсичности выхлопных газов – на тот момент это нормы Евро-2.
Система сертификации механических транспортных средств и прицепов стала также основой для разработки российского технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" (утвержденного Правительством РФ в 2009 году), который сменив ее, стал главным, ныне действующим документом в сфере автомобильного технического регулирования.
11.04.2012