Для связи Заказ услуг онлайн
+7 495 933-85-50
Свернуть
 
Размер шрифта:
A
A
A
A

Техрегламент на авиабензин и топливо для реактивных двигателей требует изменений: мнение экспертов

Техрегламент на авиабензин и топливо для реактивных двигателей требует изменений: мнение экспертов Совсем скоро, в последний день уходящего года – 31 декабря 2012, на территории Таможенного союза вступает в силу технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", который, по мнению экспертов всех трех Сторон, требует существенных изменений.

Наибольшее опасение экспертов вызывает тот факт, что, согласно новым правилам, подтверждение соответствия авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей будет осуществляться только в форме декларирования. Напомним, сейчас данная продукция проходит испытания на специальных аппаратах и только потом сертифицируется.

По словам А. Калмуратовой, Главы независимого центра экспертизы нефтепродуктов "ORGANIC", вводимое декларирование соответствия позволит любым заводам (ведь сегодня все могут получить право на производство) выпускать авиационное топливо. А это чревато самыми негативными последствиями. Отдельного внимания в этом ракурсе заслуживают мини-заводы, которые, как правило, не имеют необходимых возможностей для производства качественного топлива, но ради прибыли смогут без каких-либо препятствий заняться выпуском авиабензина.

Еще одной проблемой, не дающей покоя экспертам, является снижение требований к самому качеству авиатопливу. Ведь это именно тот продукт, к которому должны предъявляться самые жесткие требования, поскольку на кону жизни тысяч людей.

Всего же, только один Казахстан внес более 20 замечаний к новому техническому регламенту, не говоря уже о России и Белоруссии. Кстати, для российской стороны также актуальным является вопрос о запрете выпуска нефтепродуктов Евро 2 и отсутствие его в Казахстане, заводы которого еще не готовы производить Евро 3.

Несмотря на видимое общее желание Сторон внести изменения в принятый технический регламент и проведение соответствующих переговоров, пока что никаких конкретных результатов (к примеру, разработки проекта изменений техрегламента и внесения его на публичное обсуждение) не наблюдается.

20.11.2012