Размер шрифта:
A
A
A
A
В России планируют ввести сертификацию для подтверждения соответствия специалиста профстандартам

Разработанный Минтрудом документ вводит в Трудовой кодекс понятия "профессиональный стандарт" и "квалификация работника", которые, как напоминают в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте России, существовали и ранее, но уже устарели и требуют существенной модернизации.
Как утверждают представители Министерства труда, профессиональные стандарты будут основой для установления работодателем к работнику конкретных требований, учитывающих специфику деятельности организации. Предполагается, что для установления таких специальных требований в России к 2015 году должно быть разработано не меньше 800 профстандартов.
Также в Минтруде отмечают, что положения профессиональных стандартов планируют учитывать при разработке федеральных государственных стандартов профобразования. Это позволит решить актуальную в последние годы проблему несоответствия выпускников учебных заведений требованиям работодателей (когда выпускник обладает одними профессиональными умениями и навыками, а работодателю требуются другие).
Еще один немаловажный момент грядущих нововведений: соответствие требованиям профессиональных стандартов необходимо будет подтверждать с помощью сертификата. Выдавать его будут независимые отраслевые комиссии, членами которых станут представители государственных органов и бизнес-структур. Именно на них будет возложена оценка соответствия специалистов.
Стоит отметить, что обязательной сертификация будет только для тех, чья деятельность напрямую связана с технологическими рисками. В остальных случаях – предполагается добровольная сертификация.
По словам авторов проекта, введение сертификации соответствия профессиональных знаний и умений обусловлено снижением качества образования. Если ранее диплом гособразца доказывал наличие у человека стандартных профильных знаний, то теперь, в условиях коммерциализации образования, на диплом не стоит особо ориентироваться.
17.09.2012