Размер шрифта:
A
A
A
A
На независимую экспертизу вынесен проект изменений техрегламента о безопасности объектов морского транспорта

Согласно предлагаемым изменениям, требования обозначенного технического регламента, которые отличаются от требований нормативных актов, действующих на территории РФ до вступления его в силу, должны распространяться только на суда, чьи проекты и контракты на строительство согласованы и заключены после вступления в силу ТР.
Кроме того, изменения предусматривают:
- расширение перечня объектов морского транспорта, на которые не распространяется действие технического регламента;
- исполнение Правительственного постановления об оснащении транспортных средств системой спутниковой навигации ГЛОНАСС;
- устранение неоднозначных толкований и неточностей в тексте техрегламента;
- корректировку номенклатуры продукции по наименованиям объектов технического регулирования.
Кроме того, в проекте приведен ряд положений технического регламента, которые содержат более высокие требования к суднам и техническому оснащению, нежели действующие Международные конвенции. Отмечено, что исполнение данных требований приведет к повышению стоимости судов и материалов для них, увеличению стоимости и сроков оценки их соответствия, что повлечет за собой снижение конкурентоспособности российских судов. Кроме того, применение требований ТР исключает возможность приобретения и аренды иностранных морских судов, поскольку их производство осуществлялось в соответствии не с техническим регламентом РФ, а Международными конвенциями.
По словам разработчиков проекта, вносимые поправки являются результатом изменений в законодательной сфере, происшедших за время действия технического регламента (напомним, ТР "О безопасности объектов морского транспорта" действует на территории РФ с августа 2011 года), а также результатов мониторинга применения положений самого ТР.
Независимая экспертиза проекта изменений будет продолжаться 15 дней – до 20 марта 2013 года.
06.03.2013