Для связи Заказ услуг онлайн
+7 495 933-85-50
Свернуть
 
Размер шрифта:
A
A
A
A

В России создадут реестр добросовестных поставщиков детской продукции

В России создадут реестр добросовестных поставщиков детской продукции Рабочая группа при Федеральной таможенной службе Российской Федерации, которая начнет свою деятельность в октябре текущего года, создаст реестр добросовестных поставщиков детской продукции.

Об этом корреспондентам "ИТАР-ТАСС" заявила президент Ассоциации индустрии детских товаров А. Цицулина, являющаяся также членом координационного совета при президенте России по реализации "Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.".

Рабочая группа при ФТС станет специализированным органом, объединяющим представителей Роспотребнадзора, Минпромторга, а также профильных органов власти и отраслевых организаций.

По словам А. Цицулиной, признавать добросовестными поставщиков детских товаров будут эксперты и официальные органы. Согласно оценке АИДТ, на сегодняшний день детскую продукцию в Россию поставляют около 6 тысяч компаний. Вряд ли больше 10% из них смогут войти в так называемый "добросовестный реестр".  

А. Цицулина отмечает, что реестр будет носить добровольный характер. Тем не менее, участники рынка и представители власти непременно примут его во внимание, поскольку мировой практикой доказано, что репутационные меры стимулирования (в том числе подобные реестры, добровольная сертификация и т.д.) являются не менее эффективными, нежели прямая государственная поддержка.

Основной целью ведения реестра названа борьба с нелегальной и опасной для детского здоровья продукцией. Стоит отметить, что сегодня доля нелегальной детской продукции составляет на российском рынке около 30%, легального импорта – около 49%. Непосредственно отечественных детских товаров на рынке совсем немного – чуть более 20%.

Напомним, борьба с нелегальными детскими товарами – один из пунктов реализации стратегии развития индустрии детских товаров, которая была утверждена в июне текущего года. Данная Программа развития была разработана Министерством промышленности и торговли РФ при участии экспертов АИДТ. Главной задачей Программы является увеличение доли российской детской продукции на отечественном рынке. Если говорить о процентном соотношении, то планируется, что в 2020 году доля российских детских товаров составит 45%.

24.07.2013